Информация для поступающих.
Приём документов:

До 10 августа 2021 г. осуществляется приём документов в любой из 3 форм:
1) Лично пн-пт с 11:00 до 17:00;
2) Прислать документы на почту колледжа obninskiy.kolledzh@mail.ru ;
3) Через портал Гос.Услуг.
Документы необходимые при поступлении: Заявление, 6 фотографий 3х4 см, аттестат, мед. справка формы № 086,копия СНИЛС, диплом или свидетельство об окончании школы искусств, если оно имеется, копии двух разворотов паспорта абитуриента и одного из родителей.
В период с 6 июля 2021 г. в несколько потоков проводятся вступительные испытания в очной форме.
Первый поток: 6 июля 10:00 - Рисунок (каб.210), 8 июля 10:00 - Живопись (каб.210), 9 июля 10:00- Композиция (каб.210)
Прием документов возможен до 25 ноября 2021 г. при наличии учебных вакантных мест.

Ниже в можете найти требования к вступительным экзаменам по специальностям:

53.02.03 Инструментальное исполнительство
53.02.04 Вокальное искусство
53.02.06 Хоровое дирижирование

54.02.01 Дизайн

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов на Музыкальное отделение
Нажмите на заголовок и текст раскроется
По специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

Прием на основную профессиональную программу по специальности 073101 – Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности. Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:

Для направлениия «Фортепиано»

Исполнение сольной программы. Поступающий должен исполнить:

-полифоническое произведение;
-два этюда на разные виды техники;
-классическое сонатное allegro или классические вариации;
-пьесу.

Примерная программа:

И.С.Бах. Трехголосная инвенция или прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира».

К.Черни. Этюды из сборника «Искусство беглости пальцев» ор. 740;
М. Клементи. Этюды из сборника «Gradus ad Parnassum»; М.Мошковский.
Этюды ор. 72
Л.Бетховен. Соната для фортепиано №1, первая часть; Л.Бетховен. Соната для фортепиано № 5, первая часть; Л.Бетховен. Вариации ре мажор ор.76.
Ф.Шопен. Ноктюрн до диез минор (oeuvre posthume); (Ф.Шопен. Ноктюрн ми минор ор. 72 № 1 (oeuvre posthume); С.Рахманинов. Мелодия; С.Рахманинов.
Элегия; Д.Шостакович. Избранные прелюдии; пьесы П.Чайковского, С.Прокофьева, Ф.Листа, Р.Шумана).

Сольфеджио (письменно)

Уровень требований должен соответствовать программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств с 7-ми – 8-ми летним сроком обучения.

Письменная форма экзамена предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.
Интонационные и ритмические трудности: различные виды мажора и минора;
пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы, длительности с точками.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10 раз в течение 25-30 минут.

Сольфеджио (устно)

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 95-111 «Одноголосное сольфеджио» (А.Рубец).

Слуховой анализ.

Ступени лада: гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов. Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре –на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия с обращениями), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный с обращениями). Тональная настройка на основе трезвучий и их обращений, а также

уменьшенного септаккорда. Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями. Аккордовые последовательности, включающие 5-8 аккордов. Последовательность проигрывается два раза.

Форма ответа:

назвать функцию аккорда и вид;
спеть аккорды;
сыграть последовательность на фортепиано.

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм, ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по теории музыки предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»;
«Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм»; «Тональности первой степени родства»;
«Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей»; «Группировка длительностей».

По специальности 53.02.06 "Хоровое дирижирование"

Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073502 Хоровое дирижирование осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании

более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании).

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

дирижирование,
сольфеджио (письменно и устно),
музыкальная грамота (устно),
фортепиано.
проверка вокальных данных
примерный уровень требований вступительных направленности:

Хоровое дирижирование

проверка вокальных данных: исполнение 2-3-х вокальных произведений;
дирижирование: показ первичных навыков дирижирования на примере исполняемого произведения;
ответы на вопросы, выявляющие культурный уровень абитуриента, его эрудицию в области смежных видов искусств.

Сольфеджио: письменные задания предполагают запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.
Интонационные и ритмические трудности:
различные виды мажора и минора, внутритональный хроматизм и
модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства,
секвенции тональные и модулирующие;
пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности.
Диктант проигрывается 10 раз в течение 25-30 минут.

сольфеджио (устные задания):

• Сольфеджирование.
Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (А.Рубец «Одноголосное сольфеджио» №№ 95-111).
• Слуховой анализ.
Ступени лада.
Определение ступеней натурального, мелодического мажора и минора. Тональная настройка на основе ступеней лада.
Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза.
Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.
Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада.
Интервальные последовательности, включающие 4-5 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится
Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями. Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также малого с уменьшенной квинтой септаккорда.
Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями. Доминантсептаккорд с обращениями. Аккордовые последовательности, включающие 4-6 аккордов. Последовательность проигрывается два раза.
Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Музыкальная грамота (устная форма):

Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:
«Кварто-квинтовый круг тональностей»;
«Хроматизм»;
«Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»;
«Лады народной музыки»; «Музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».

По специальности 530203 Вокальное искусство

Прием на основную профессиональную программу по специальности 073401 Вокальное искусство осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

исполнение сольной программы;
проверка музыкальных данных;
проведение собеседования.

Исполнение сольной программы

Примерный уровень сложности произведений:
Русские народные песни: «Ах, ты, душечка», «Волга-реченька», «У зари-то, у зореньки»,
«Вдоль по улице метелица метет», «Утес», «Из-за острова на стрежень», «Эх, Настасья»,
«Прялка», «Цвели цветики», «По сеничкам Дуняшенька гуляла», «Помнишь ли меня, мой свет», «Липа вековая», «Отставала лебедушка», «Потеряла я колечко».
Романсы и песни русских композиторов: А.Варламов «Красный сарафан»; А.Алябьев «Я вижу образ твой»; Л.Гурилев «Домик-крошечка»; А.Даргомыжский «Мне грустно», «Я Вас любил», «Юноша и дева».
Старинные классические арии и ариетты: У.Джордано «Саго mio bеп», Д.Кариссими «Vittoria, vittoria», А. Кальдара «А1mа dе1 соге». Г.Перселл Ария «Нагк, hагк» из оперы «Королева фей». Г.Ф.Гендель Ария Роделинды из оперы «Роделинда», ария Альмирены из оперы «Ринальдо». А.Вивальди Ариетта "Viеni? Viеni?", Ф.Дуранте Ариетта "Danza, danza".

Произведения зарубежных композиторов: В.А.Моцарт Ария Папагено из оперы «Волшебная флейта», ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро»; Л.Бетховен Песня «Сурок»; Э.Григ «К родине».

Итальянские и неаполитанские песни: Э.Д.Капуа, слова Капуро «О sо1е mio»; Ч.А.Биксио «Мама»; Ч.А.Биксио «Тогпа»; музыка В.Кьяра, слова А.Дженизе «Ве11а spagnola»; неаполитанская народная песня «Sапtа Lucia».

Для показа вступительных программ абитуриентам предоставляется концертмейстер.

Абитуриент должен иметь при себе ноты исполняемых произведений.

Проверка музыкальных данных:
- спеть отдельно взятый на фортепиано звук;
- определить ладовое наклонение мелодии (мажор, минор) по ее звучанию;
- точно повторить голосом сыгранную экзаменатором музыкальную фразу;
- определить количество звуков в созвучии (интервал, аккорд), и воспроизвести звуки голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх;
- воспроизвести ритмический рисунок сыгранного экзаменатором музыкального отрывка (не более периода);
- и/или интонировать натуральную мажорную гамму и три вида минорной гаммы в тональностях до трех знаков при ключе;
- определить на слух интервал или аккорд и воспроизвести его голосом с названием звуков (нижний или верхний звук созвучия известен);
- сольфеджировать знакомую мелодию (в пределах периода);
- петь с листа с дирижированием одноголосный музыкальный пример (например, Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» - начальные номера).

Проведение собеседования

Собеседование выявляет общий культурный уровень абитуриента, его эрудицию в области смежных видов искусства.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 28 сентября 2009 г.
«О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие госудрственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный №15129 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 46)

Информация для поступающих на отделение "Дизайн"
Ниже в можете увидеть примеры вступительных работ по рисунку, живописи и композиции (орнаментальная или шрифтовая композиция).
Требования к вступительным испытаниям абитуриентов на отделение "Дизайн"
Нажмите на заголовок и текст раскроется
До 15 августа 2021 г. осуществляется прием документов. Необходимо представить приёмной комиссии свои учебные и (или) творческие работы по рисунку, живописи, композиции и др. Допустимо прислать по электронной почте фото своих работ.

В период с 10 июля по 25 августа 2021 г. проводятся вступительные экзамены:

Рисунок (натюрморт из геометрических тел, таких, как шар, цилиндр, пирамида/конус, куб и т.п. + драпировка) Материалы: ватман А2, т.е. 40х60 см, графитный карандаш;

Живопись (натюрморт из простых бытовых предметов, таких, как кувшин, чайник, миска + фрукты или овощи + драпировка).

Материалы: ватман или бумага для акварели А2, т.е. 40х60 см, кисть, акварель или гуашь;

Композиция (состоит из 2-х частей: шрифтовой и графической. Экзаменатор предлагает несколько специально подобранных слов. Экзаменуемый выбирает одно слово, в верхней части листа пишет это слово подходящим шрифтом, высотой 3-5 см по правилам написания шрифтов, в центре или чуть ниже графически изображает образ или композицию, высотой около 10 см).

Материалы: ватман или бумага для черчения/рисунка А3, т.е. 30х40 см, черная тушь или черная акварель, перо, кисть.